31.12.2015

ЦИК России рассмотрела проект новой Концепции обучения участников избирательного процесса в Российской Федерации на ближайшие три года

На очередном заседании ЦИК России  23 декабря 2015 года рассмотрен проект Концепции обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации в 2016–2018 годах. 


Докладчиками по данному вопросу выступили руководитель РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкин. 

Как сообщил А.В. Иванченко, проект Концепции в начале декабря был представлен на предварительное обсуждение членам ЦИК России и   направлен в Аппарат Центризбиркома. Замечания и предложения были учтены в представленном на заседании ЦИК России документе. 

В частности, в Концепции обучения появились новые разделы по обобщению опыта работы избирательных комиссий по проведению обучающих мероприятий для организаторов выборов и других участников избирательного процесса, по взаимодействию с образовательными организациями.


Александр Иванченко отметил, что ключевой особенностью   Концепции обучения на ближайшие три года является ориентация на проведение в период ее действия двух федеральных избирательных кампаний. Исходя из этого должны быть выстроены единые требования для всех уровней системы избирательных комиссий, каждая из которых в итоге должна четко выполнять на практике требования законодательства о выборах, конкретные рекомендации ЦИК России,   которая является организующей федеральные выборы комиссией. 

Отдельно в Концепции обучения предусмотрены разделы, посвященные проведению обучающих мероприятий для редставителей политических партий, наблюдателей, журналистов. В этой части предусматривается уже  положительно зарекомендовавшая себя практика проведения установочных семинаров для представителей указанных групп участников избирательного процесса. 

Методическое обеспечение Концепции обучения основано, прежде всего, на типовых учебных программах для всех категорий  организаторов выборов и других участников избирательного процесса. В типовых программах предполагается закрепить стандарты обучения как в содержательной части, так и в части учебной нагрузки. В новой Концепции  указано, что особое внимание должно быть уделено проверке полученных знаний посредством обязательного прохождения специальных тестов. Итоги тестирования предлагается учитывать при формировании составов избирательных комиссий территориального и участкового уровней.  

Информационно-технологическое обеспечение реализации Концепции будет строиться на очно-дистанционных формах обучения  с использованием  Информационно-обучающего комплекса РЦОИТ при ЦИК России, Информационного центра ЦИК России, информационных центров, учебных центров (кабинетов)  и информационно-обучающих ресурсов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также ресурсов образовательных и других организаций, оказывающих услуги по организации и проведению обучения. 

Секретарь ЦИК России Н.Е. Конкин обратил внимание на организационные и финансовые аспекты реализации Концепции обучения, которые предусматривают принятие ежегодных сводных планов обучающих мероприятий как на федеральном, так и на региональном и территориальном уровнях. Важно, что планирование мероприятий будет основано на едином стандарте обучения с учетом категорий обучающихся и формы обучения. При этом предусматривается, что типовые программы обучения будут адаптированы к срокам и периодичности проведения обучающих мероприятий.


В ходе обсуждения Концепции обучения Председатель ЦИК России В.Е. Чуров, заместитель Председателя С.В. Вавилов, члены ЦИК России Е.П. Дубровина, А.И. Лопатин, В.А. Крюков, С.М. Шапиев, Е.И. Колюшин высказали ряд замечаний и предложений. В частности, было предложено сделать регулярными семинары с участием членов ОНМКС при ЦИК России, составить квалификационные требования к уровню компетентности сотрудников, а также  найти «золотую средину» между преподаванием практических навыков и знаний основ избирательного права и процесса.

По итогам обсуждения проект Концепции обучения был принят за основу. С учетом замечаний и предложений членов ЦИК России, а также избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Концепция обучения будет доработана и представлена на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в январе 2016 года для утверждения. 

Комментарии