Блогеры помогут популяризировать деятельность депутатов Московской городской Думы

Блогеры помогут популяризировать деятельность депутатов Московской городской Думы

Блогеры помогут популяризировать деятельность депутатов Московской городской Думы

Сегодня невозможно себе представить человека, а тем более, политика, идущего в ногу со временем, вне открытого коммуникационного пространства, частью которого является Интернет. Чтобы повысить эффективность работы по информированию населения о своей деятельности  и привлечению внимания граждан к актуальным вопросам, депутатам приходится искать свою аудиторию. Все чаще площадкой для таких поисков становятся различные социальные сети.

Отметим, что вопрос о ведении личных блогов высокопоставленными чиновниками неоднократно обсуждался в Кремле и в Белом доме. И там, и там на присутствие политиков в социальных сетях имеются разные взгляды. Так, в Администрации Президента считают, что этим должны заниматься профессиональные пиарщики. В Белом доме поддерживают желание депутатов самостоятельно вести свои страницы в соцсетях. Более того, там даже проводили семинары по грамотному использованию блогов.


Эксперты также не могут прийти к единому мнению в данном вопросе. С точки зрения президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, ведение блога профессиональным пиарщиком поможет депутату не «попадать в крайне сложные, двусмысленные положения, в том числе непредвиденные». Политолог Павел Святенков, наоборот, уверен, что личное присутствие политика в соцсетях необходимо, так как оно дает «ощущение прямого общения с человеком» и повышает интерес читателей.


Следует отметить, что данная тема подверглась обсуждению неспроста. Уже были случаи, когда самостоятельно опубликованные посты в соцсетях приносили политикам неприятности. Подобным примером служит скандал вокруг депутата Андрея Исаева, чей ответный пост на одну из статей в «Московском комсомольце» вызвал негативную реакцию у журналистов и блогеров.

Во избежание такого рода эксцессов руководство Московской городской Думы настоятельно рекомендовало парламентариям нанять специальных помощников-блогеров и поручить им ведение своих аккаунтов в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Живом Журнале», Twitter и других ресурсах.


Многие депутаты уже взяли в свой штат профессиональных блогеров. Сообщается, что средняя зарплата такого помощника составляет порядка 30 тысяч рублей, не считая премий и социального пакета. В свою очередь, напомним, что парламентарий имеет право на четырех штатных помощников. Количество же тех, кто готов работать «на общественных началах» законодательно не ограничивается.

Политологи поддерживают тенденцию к привлечению пиарщиков для освещения в социальных сетях деятельности столичных депутатов и тех событий, к которым хотели бы привлечь внимание столичные власти. Так, член Общественной палаты, политолог Сергей Марков считает, что «депутат не в силах отвечать на сотни комментариев от пользователей сетей». Основой для такого убеждения служит собственный опыт С. Маркова, который сам имеет помощника, отвечающего за ведение его аккаунтов.


Помощники-блогеры сегодня становятся достаточно частым явлением в политике. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев привлекает специалистов для ведения своих блогов. Несколькими личными аккаунтами неформального характера в социальных сетях он занимается сам, а наполнением страниц, содержащих официальную информацию – сотрудники его аппарата.


Не отказывается от помощи профессионального пиарщика и депутат Мосгордумы Александр Милявский. Невозможность самостоятельного ведения своего блога он объясняет нехваткой времени. Но при этом народный избранник сам отвечает на вопросы москвичей и оставляет комментарии под их обращениями.


Глава комиссии Мосгордумы по госстроительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова призналась, что специально блогера на работу не принимала. Обязанности по ведению её аккаунтов выполняет уже имеющийся ранее помощник. По словам Татьяны Портновой, найти подходящего пиарщика – задача не из легких, так как «человек, который ведет за тебя твои страницы, должен хорошо тебя понимать, говорить твоим языком, а не штампами».


Именно по этой причине не все представители Московской городской Думы решаются обзавестись помощниками по размещению информации в социальных сетях. Так, Вице-премьер Дмитрий Рогозин однажды доверил помощнику вести записи на своей странице в Twitter, но, заметив, что его аккаунт стал скучным, вновь взялся за дело самостоятельно. 


Глава комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов также самостоятельно ведет все свои страницы в социальных сетях. А в случае необходимости, считает он, можно обратиться за помощью к пресс-секретарю.


Вести свои блоги самостоятельно или нанять профессионального пиарщика – персональный выбор каждого публичного политика. Но, так или иначе, подходить к данному вопросу необходимо грамотно. Чтобы исключить разного рода казусы, важно знать, как правильно подавать информацию в блогах и комментировать высказывания аудитории.
Последние новости
Атмосфера: завершается экспертиза

Экспертиза работ, направленных для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Атмосфера», завершится до конца апреля.
Софиум: награждение победителей

3 апреля 2024 года в ЦИК России состоялось награждение победителей Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Победителями и призерами стали 49 старшеклассников из 27 регионов Российской Федерации и Федеральной территории «Сириус».
«Гражданин. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года

Вышел в свет первый в этом году номер научно-аналитического журнала ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть». Материалы выпуска посвящены различным аспектам электоральных процессов в России и за рубежом.
«Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству

Научно-аналитический журнал ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть» постоянно обновляется. В планах издания на 2024 год – расширение взаимодействия с наиболее авторитетными российскими и международными базами данных научного цитирования.
ЦИК России утверждены результаты выборов

На заседании ЦИК России 21 марта 2024 года представлены итоги голосования на выборах Президента Российской Федерации. Подписаны протокол ЦИК России и сводная таблица голосования.
Выбираем Президента России

Сегодня началось трехдневное голосование на выборах Президента России. Организаторы выборов приложили все усилия для того, чтобы процесс голосования стал максимально доступным и удобным для избирателей.