Размер:
AAA
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Практика информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в ходе проведения выборов депутатов Государственной Думы седьмого созыва

В рамках заседания ЦИК России, прошедшего 31 августа 2016 года, проведена презентация   мероприятий, проводимых избирательными  комиссиями в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и совмещенных с ними выборов. 


Секретарь ЦИК России М.В. Гришина отметила, что на первоначальном этапе Центризбирком столкнулся с проблемой недофинансирования на этапе принятия бюджета федеральной избирательной кампании. Тем не менее, новый состав ЦИК России принял серьезные меры для того, чтобы программа информационно-разъяснительной деятельности была достойно реализована.

В ходе презентации была  представлена концепция информационно-разъяснительной деятельности ЦИК России, связанной с подготовкой и проведением выборов депутатов Госдумы седьмого созыва.

 

Как сообщил начальник Управления общественных связей и информации Аппарата ЦИК России А.А. Казарин,  согласно избирательному законодательству, сразу после начала федеральной избирательной кампании  общероссийские  организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени. Воспользовавшись этим правом, ЦИК России с июля 2016 года на телеканалах Россия1, Россия 24, Первый канал. ТВЦ и ОТР запустила первые информационные ролики. С августа ЦИК России была выполнена работа по созданию контента ИРД, в том числе - серии видеороликов.

 

ЦИК России был также разработан единый стиль оформления информационных материалов и подготовлен бренд-бук, который размещен на сайте ЦИК России. Основной слоган федеральной избирательной кампании, «Я выбираю будущее!», уже используется, как и элементы фирменного стиля,  организаторами выборов и средствами массовой информации во всех субъектах Российской Федерации.  

 

Кроме того,  на официальном сайте ЦИК России создан отдельный раздел – промосайт «ЦИК уполномочен заявить», где  аккумулирована вся информация, подготовленная в рамках информационно-разъяснительной деятельности ЦИК России о ходе подготовки и проведения избирательной кампании по выборам депутатов Госудмы седьмого созыва.  Вся информация доступна для скачивания широкому кругу пользователей. 

 

В ходе рассмотрения данного вопроса на заседании ЦИК России был представлен опыт информационно-разъяснительной деятельности,  проводимой избирательными комиссиями ряда субъектов Российской Федерации с целью повышения электоральной активности избирателей в ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования 18 сентября 2016 года.  

 

Обзор мероприятий, направленных на информационную открытость избирательных комиссий Волгоградской области и повышения доверия к выборам, представил председатель Избирательной комиссии Волгоградской области Г.С. Шайхуллин.  Он представил информационный ролик, подготовленный региональной комиссией уже с использованием элементов единого стиля оформления. В ролике отражены социально-историческая характеристика региона, особенности  голосования по одномандатным округам,  значимость участия в выборах депутатов Госдумы. 

Комплекс информационно-разъяснительных мероприятий Избирательной комиссии Волгоградской области включает в себя неформальные мероприятия, в ходе которых Комиссия еще до начала федеральной избирательной кампании сформировала пул профессиональных «электоральных» журналистов, популярных блогеров и лидеров общественного мнения в регионе. «Мы отменили галстуки, встречались за чаем, готовили пиццу, проводили мастер-классы, читали лекции, дискутировали со студентами и корифеями политнауки. Влюбляли в себя», - рассказал Геннадий Шайхуллин, иллюстрируя свои слова яркой презентацией.  


Волгоградский избирком постоянно находит интересные, креативные события, конструирует новые смыслы. Например, На последних региональных выборах рутинную жеребьевку размещения партий в бюллетене проводили дети членов комиссии от разных партий. Вместо баллотировочных шаров они с закрытыми глазами тянули «Kinder-сюрпризы», в мгновенье став «телезвездочками». А «шоколадные яйца» Шайхуллина стали в Волгограде интернет-мемом. 

Мероприятия, направленные на повышение электоральной активности избирателей представил председатель Избирательной комиссии Республики Коми Д.И. Митюшев. 

 

Так уже в начале очередного учебного года в октябре-ноябре 2015 года был проведен целый ряд мероприятий в высших и средних профессиональных учебных заведениях Республики Коми, на которых представители избирательных комиссий в Республике Коми акцентировали внимание учащейся молодежи на предстоящих в единый день голосования 18 сентября 2016 года выборах, подробно аргументировали необходимость непосредственного управления государством, муниципальными образованиями посредством активного участия вформировании избираемых всенародно органов власти. 


3 июня 2016 года Избирательной комиссией Республики Коми утверждена Программа мероприятий информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 18 сентября 2016 года». В соответствии с Программой Избирательная комиссия Республики Коми использует различные  методы и формы информирования избирателей. Информирование избирателей осуществляется на двух государственных языках Республики Коми – русском и коми. 

Широко используется интернет-пространство и эфирное время государственных телерадиовещательных организаций. Так в еженедельной итоговой новостной передаче, выходящей в эфир Филиала ВГТРК «Коми гор» председатель ИК РК регулярно доводит до сведения избирателей наиболее значимую информацию о ходе избирательной кампании. В целях повышения электоральной активности избирателей ИК РК изготавливаются и тиражи малых печатных форм (листовки, буклеты), которые распространяются на промо-акциях и посредством адресной доставки членами участковых комиссий.

 

Председатель Избирательной комиссии Пермского края И.С. Вагин представил современные технологии информирования.  Комиссией был разработан собственный узнаваемый стиль оформления информационных материалов. 

 

Активно задействованы наиболее популярные сайты, где были размещены баннеры перехода на сайт комиссии.  Все электронные материалы для быстрого и удобного поиска снабжены хэш-тегами и QR-кодом. 

Также было отмечено активное взаимодействие с общественными организациями,  журналистским сообществом и с активными блогерами, работа в социальных сетях с привлечением членов молодежных избирательных комиссий, члены которых являются  лидерами мнения в молодежной среде.

 

Лаконично обозначил направления деятельности по повышению электоральной активности избирателей председатель Избирательной комиссии Красноярского края К.А. Бочаров– повышение электоральной активности избирателей. 

В ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва  краевая комиссия осуществили комплекс мероприятий:

  • Изготовление и распространение печатных информационно-разъяснительных материалов.

  • Изготовление и распространение аудиовизуальных информационно-разъяснительных материалов для разных групп  избирателей, а также о разъяснении прав граждан; причем распространение не только в СМИ как государственных и в частных, но и в интернете.

  • Публичные выступления должностных лиц в формате брифингов и интервью; работа непосредственно в трудовых коллективах, с избирателями на предприятиях с непрерывным циклом работы;

  • Ежегодно, в межвыборный период проводится работа с молодыми и будущими избирателями в формате деловых игр. 

  • Разработка и распространение методических материалов. 


На некоторых аспектах информационно-разъяснительной деятельности заострил внимание коллег председатель Избирательной комиссии Хабаровского края Г.К. Накушнов.

 

В крае также разработан свои стиль оформления информационных материалов,  лозунг и брендовое обращение. Это позволило сразу после опубликования указа о назначении выборов разместить наружные информационные материалы. Активно используются возможности телефидения – с начала года бесплатное время для информирования избирателей о проведении выборов предоставляет ДВТРК «Дальневосточная», в эфире которой еженедельно выходи программа «Политсреда»

Следующий шагом является постоянное присутствие в сети Интернет с целью информирования об актуальных новостях при подготовке и производстве выборов. Для этого задействованы интернет-конференции, спецпроекты по проведению выборов на популярных сайтах информационных агентств Амурмедиа и Hleb.Asia. 

Ежемесячно ресурсы этих сайтов просматривают более 27 000 уникальных пользователей, а количество просмотров материалов в ленте новостей достигает 50 000 в месяц.

 

Секретами обеспечения высокой явки избирателей поделился председатель Избирательной комиссии Чеченской Республики У.Б. Байханов, который отметил, что информационно-разъяснительная деятельность в республике имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Например, подавляющее большинство населения Чеченской республики религиозно, поэтому к информационно-разъяснительной работе привлекаются представители духовенства. Так, в канун выборов в мечетях после моления имамы призывают прихожан участвовать в голосовании.

Кроме того, был обновлен сайт Избирательной комиссии Чеченской республики, где размещен баннер единого дня голосования 18 сентября 2016 года, в который включены все виды выборов, проходящих в республике. Памятки и методические пособия, изданные республиканской избирательной комиссией, распространяются среди населения с помощью активистов молодежных общественных организаций.

Также популярными стали совместные акции комиссии с популярным клубом футбольных фанатов команды «Терек» - в ходе футбольных матчей на стадионе транслируются информационные ролики ЦИК России и новый ролик, созданный избирательной комиссией Чеченской республики. 


Председатель Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа А.Н. Гиберт рассказал, что активнее всего  комиссиями округа используются средства наружного информирования. 

 

Они содержат сведения о дате голосования, виде, уровне выборов, символику Российской Федерации, Тюменской области, автономного округа, соответствующих муниципалитетов. В большинстве случаев наружные информационные материалы изготовлены в виде крупных баннеров, транспарант-растяжек, плакатов с использованием национальной символики.

Большое внимание уделяется комиссией информационно-разъяснительной деятельности среди пользователей социальных сетей.  На сегодняшний день избирательная комиссия округа представлена на четырех наиболее активных веб-сайтах: Контакт, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники. 

 

Реализуется окружной проект «Я выбираю Ямал», который предполагает проведение флешмобов, онлайн-эстафет, а самое главное - помощь волонтеров избирателям-инвалидам в единый день голосования. Уже сформированы добровольческие группы для работы на избирательных участках в общем количестве 450 человек. Для волонтеров изготовлены памятки, отличительные значки «Я-волонтер», бейджи с указанием имени, фамилии, отчества. 

 «Мы стараемся делать информацию не только доступной для восприятия разновозрастных пользователей сайта, но и заинтересовать избирателей нашей деятельностью, продемонстрировать нашу открытость и желание сотрудничать», - подчеркнул Андрей Гиберт.

 

Председатель Избирательной комиссии Тамбовской области А.С. Офицеров отметил, что сегодня отдельные категории избирателей имеют свои особенности, мотивацию, интересы.  Избирательная комиссия Тамбовской области реализует комплекс информационно-разъяснительных мероприятий ориентируясь на разномотивированные слои населения. При разработке программы ИРД Комиссия находит разные способы и формы проведения мероприятий. При оформлении информационно-разъяснительных материалов используется бренд-бук ЦИК России и тамбовский региональный колорит.

 

С 2015 года накануне единого дня голосования реализуется спецпроект для глухих  - «СМС-сообщение». Для более широкого охвата избирателей, В кинозалах и кинотеатрах Тамбовской области перед сеансами с 1 августа по 18 сентября транслируются информационные ролики, подготовленные избиркомом. На сайтах информагенств, в эфире  ВГТРК ТАМБОВ с января 2016 года размещаются метриалы об избирательной кампании, в эфир выходит еженедельная программа по итогам подготовки к выборам за текущую неделю. Объявлен фотоконкурс  «В объективе вбыоры».

В единый день голосования в информационном центре Избирательной комиссии Тамбовской области будет  действовать интерактивная карта голосования на всех избирательных участках, разработан план-тайминг пресс-тура. 


Председатель избирательной комиссии города Москвы  В.П. Горбунов рассказал о масштабной работе по информированию и повышению гражданской активности избирателей столицы.  При этом Валентин Горбунов отметил, что без Правительства Москвы сложно провести такой объем работы. Это изготовление и размещение билбордов, плакатов в сити-формате, объявлений на подъездах, использование общественного транспорта, размещение заставок, роликов на городских, рассылка открыток-приглашений.

В Москве существует проблема местонахождения избирателей – многие проживают по адресу, не совпадающему с регистрацией. Поэтому найдена новая форма информирования – по смс-сообщениям на основании данных Порталов «Госуслуг» и «Активный гражданин». Таким образом, более  это более 2,5 млн москвичей получат СМС с указанием  адреса и телефона УИК, в которых они включены в список избирателей и смогут проголосовать. Такая рассылка возможна только при содействии правительства Москвы, но каждый третий москвич получит эту информацию.  Большая работа проводится с паспортно-визовой службой по информированию избирателей с временной регистрацией.  

Для впервые голосующих избирателей Правительство Москвы 18 сентября организует на Поклонной горе концерт звезд эстрады. Приглашением будет служить флаер, который они получат при голосовании на избирательном участке.  

 

Председатель ЦИК России Э.А. Памфилова высоко оценила всесторонний опыт избирательных комиссий по проведению информационно-разъяснительной деятельности. Она также отметила, что на повышение явки избирателей  работают не только организаторы выборов, но также партии и кандидаты. «Конкуренция рождает явку, но и запрос общества может подвигать партии на более интересные и активные действия. А наша задача – проинформировать людей о том, что выборы есть – что, где, когда, как и зачем», -  подчеркнула Элла Памфилова. 

Комментарии (0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...