20 апреля в здании Правительства Москвы прошла 2-я Всероссийская конференция «Электронный документооборот – требование времени».
В конференции принимали участие: представители федеральных министерств, служб и агентств, а также региональных органов власти, руководители и специалисты, в компетенцию которых входит организация документооборота.
В ходе заседания были рассмотрены практические вопросы перехода к электронному документообороту в органах государственной власти и управления, а также создания электронных архивов, фондов и библиотек, порталов государственных услуг, электронного документооборота в медицине, судопроизводстве, органах государственной власти. Особое внимание было уделено организации защиты электронного документооборота, практическому применению электронной цифровой подписи.
В рамках работы одной из секций форума с докладом о перспективах предоставления государственных информационных услуг в электронном виде для избирателей, о проблемах их правового регулирования выступил сотрудник РЦОИТ В.Ю.Марьенков.
В своем докладе В.Ю.Марьенков остановился на ряде проблем правового регулирования, возникающих в ходе соответствующего информирования избирателей.
Опыт информационно-разъяснительной работы избирательных комиссий в рамках единого дня голосования 14 марта 2010 года показал, что избирательная система открыта к внедрению новейших информационных и коммуникационных средств при условии создания необходимой законодательной базы. На практике, уже сегодня ЦИК России проделала серьезную работу по приведению своего официального сайта в соответствие с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в силу с 1 января 2010 года. Как подчеркнул докладчик, в ЦИК России, в соответствии с требованиями данного закона, идет работа по информированию граждан в электронном виде на основе принципов открытости и доступности информации, ее полноты и достоверности.
При этом предоставление информации в электронном виде должно быть экономически обоснованным для его внедрения в качестве альтернативы или дополнения к традиционным способам информирования избирателей (радио, телевидение, информация на бумажных носителях и т.д.).
В заключении своего выступления В.Ю.Марьенков обратил внимание участников конференции на необходимость принятия регламента оказания государственных услуг в электронном виде в избирательном процессе, для чего требуется внесение ряда поправок в Федеральный закон о ГАС «Выборы».