С 17 февраля 2018 года начался один из самых напряженных этапов избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации - период предвыборной агитации в СМИ.
В агитационный период у зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации есть возможность донести свои программы через государственные теле- и (или) радиовещательные компании, печатные издания до избирателей.
Агитационный период в средствах массовой информации продлится 28 дней: с 17 февраля и до 16 марта 2018 года включительно.
17 марта 2018 года, в «день тишины», и 18 марта 2018 года, в день голосования, любая агитация запрещена. По закону запрет на агитацию вступает в силу за сутки до голосования. Запрет на агитацию вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором.
13 февраля 2018 года ЦИК России провела жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями при проведении выборов Президента Российской Федерации (график утвержден постановлением ЦИК России от 14 февраля 2018 года № 141/1162-7).
Бесплатный эфир для агитации кандидатов предоставляется пятью федеральными государственными телеканалами: «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, «ТВ Центр», Общественное телевидение России (ОТР); а также три радиостанции: «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ».
Также 15 февраля 2018 года ЦИК России провела жеребьевку по распределению бесплатной печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в общероссийских государственных периодических печатных изданиях между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями при проведении выборов Президента Российской Федерации (протокол жеребьевки утвержден постановление ЦИК России от 16 февраля 2018 года № 142/1169-7).
В жеребьевке приняли участие периодические печатные издания «Российская газета», «Парламентская газета», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызыл тан», «Омет», «Толон (Заря)», «Крымская газета», «Москва Вечерняя», «Экономическая газета «Приват-аукцион», «Самраксен хасаче/Молодежная газета», «Чаваш херараме/Чувашская женщина», «Красная звезда», «Тихоокеанская звезда», «Приморская газета».
Со сроками других мероприятий в рамках избирательной кампании 2018 года вы можете познакомиться, изучив « Календарный планмероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации».
Подробнее о проведении предвыборной агитации в СМИ читайте в брошюре « Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы».