Семинар для организаторов выборов по взаимодействию со СМИ

Семинар для организаторов выборов по взаимодействию со СМИ

Семинар для организаторов выборов по взаимодействию со СМИ

25 июня 2015 года в ЦИК России в режиме видеоконференции прошел семинар для членов (работников аппаратов) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на тему «Связи с общественностью и медийное сопровождение деятельности избирательных комиссий». Основными докладчиками семинара стали декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Е.Л. Вартанова, заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова А.В.Раскин, представившие современный научно-практический взгляд на основы организация взаимодействия избирательных комиссий со средствами массовой информации.  В рамках семинара также были представлены лучшие практики медийного сопровождения работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.


В ходе семинара прозвучали выступления  члена ЦИК России О.Л. Лаврова, руководителя РЦОИТ при ЦИК России А.В.Иванченко, заместителя начальника Управления общественных связей и информации Аппарата ЦИК России, руководителя Информационного центра ЦИК России Т.В. Нечипоренко, начальника отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий РЦОИТ при ЦИК России В.В. Горбатовой, председателя избирательной комиссии Московской области И.Р. Вильданова,  а также в режиме видеоконференции председателя Избирательной комиссии Ростовской области С.В. Юсова, председателя Избирательной комиссии Липецкой области Ю.И. Алтухова, председателя Избирательной комиссии Иркутской области Э.И. Девицкого,  секретаря Избирательной комиссии Свердловской области В.И. Райкова.   В работе семинара приняли участие в режиме видеоконференцсвязи представители  избирательных комиссий 85 субъектов Российской Федерации, а также приглашённые представители региональных средств массовой информации.



Открывая семинар, член ЦИК России О.Л. Лавров  отметил, что тема семинара чрезвычайно актуальна в преддверии единого дня голосования 13 сентября 2015 года. Избирательные комиссии и средства массовой информации выполняют общую задачу по защите избирательных прав граждан - предоставление избирателям и другим участникам избирательного процесса объективной и достоверной информации о выборах. Для этого при взаимодействии организаторов выборов и журналистов необходимо учитывать  современные медийные технологии. На сегодняшний день особая миссия пресс-служб избирательных комиссий состоит в налаживании эффективного взаимодействия с медийным сообществом и в поиске современных, интересных читателям и зрителям форм и способов предоставления информации. 

А.В. Иванченко, подчеркнул, что РЦОИТ при ЦИК России, организуя этот  семинар, ставил целью открыть площадку для обмена мнениями и опытом работы в  освоении современного медийного пространства. Теоретическую основу данного направления, обзор современных исследовательских проектов в сфере медиа-технологий  представили  гости из МГУ. Темой выступления  стали основы организация взаимодействия избирательных комиссий со средствами массовой информации.

Декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Е.Л. Вартанова представила структуру взаимодействия, основанную на современных научных разработках и  адаптированную к деятельности избирательных комиссий.  В своём выступлении Елена Леонидовна коснулась основ  подготовки пресс-релизов, создания информационных поводов и особенностей новостных материалов. Также были кратко охарактеризованы особенности традиционных и современных средств массовой информации, в числе которых были отмечены социальные медиа и блогосфера.



Заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова А.В.Раскин осветил основные направления развития современного телевидения, которое становится более доступным. Благодаря внедрению современных информационных технологий телевидение становится ближе к зрителю – вскоре можно будет смотреть телепрограммы в любом месте на любом электронном устройстве. а не только дома, по телевизору.  Это открывает для телевидения новые возможности, которые также необходимо учитывать  при медиа-планировании  избирательных кампаний.   Факультет журналистики МГУ, как отметил А.В. Раскин, уже сейчас активно занимается разработкой современных подходов к работе в условиях многоканальности и многоэкранности телевидения ближайшего будущего. «Свои наработки и технологии  мы готовы предложить избирательной системе», - отметил он.



Теме медийного планирования деятельности избирательной комиссии было посвящено выступление председателя Избирательной комиссии Ростовской области   С.В. Юсова.  В выступлении были представлены механизмы и инструментарий разработки медиа планов Комиссии,  дифференциация подбора форм информирования и ресурсов продвижения информации в межвыборный период и в период подготовки и проведения выборов. 

Интересным стал опыт Избирательной комиссии Ростовской области по использованию информационных поводов различных категорий, генерации мероприятий, новостей, поводов в практической работе со СМИ, алгоритмы подбора форм и методов коммуникации. Полезным для участников мероприятия стала и информация о том, что основой медиа-планирования избирательной комиссии Ростовской области является анализ медиа покрытия различных ресурсов для каждой избирательной кампании. 



Богатый опыт Избирательной комиссии Ростовской области по обучению организаторов выборов, как отметил руководитель РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко, можно было бы использовать для проведения обучающего тематического семинара для работников пресс-служб избирательных комиссий.  

Не менее интересным с точки зрения практического применения оказался и представленный председателем Избирательной комиссии Липецкой области  Ю.И. Алтухова опыт работы Комиссии с теле- и радиокампаниями региона. Используя различные формы и методы распространения информации через телерадиокомпании, избирательная комиссия Липецкой области обращает внимание не только на количество вышедших в эфир материалов, но и на их качество. Особую ценность представляют авторские теле – и радиорепортажи, поскольку они привлекают наиболее широкую аудиторию. Так, в 2014  году в теле- и радиоэфире транслировалось более 250 материалов, отражающих вопросы избирательного права и процесса.  Особенно интересен опыт взаимодействия в Липецкой ГТРК, в сотрудничестве с которой, на безвозмездной основе, выпускаются постоянные телепрограммы: «Дискуссионный клуб «Голос народа»,  «Избирательная кухня», трансляции игр КВН «Твой выбор!».



В докладе секретаря Избирательной комиссии Свердловской области В.И. Райкова был представлен опыт освоения Избирательной комиссией Свердловской области Интернет-пространства. Отмечено, что свой информационный сайт в сети Интернет Избирательная комиссия Свердловской области создала ещё в 1997 году и за 18 лет существования на нем сформирован уникальный объем информации, представляемый пользователям. За эти годы масштабные обновления сайта производились трижды.

Возможности сайта полномасштабно используются для обучения многотысячной армии организаторов выборов в Свердловской области. Кроме того, к завершению подходят работы по созданию отдельного сайта дистанционного обучения, на котором смогут пройти специализированные курсы не только работники избирательной системы, но и представители политических партий, потенциальные кандидаты, наблюдатели, да и просто обычные избиратели.

В докладе также было отмечено, что работа по патриотическому и правовому воспитанию ведется и в социальных сетях. Из 80 территориальных избирательных комиссий 20 комиссий ведут свои странички в социальных сетях или странички молодежных избирательных комиссий в: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Twitter и пр. 



Традиционные печатные СМИ также оказались в центре внимания участников семинара. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области Э.И. Девицкий  поделился секретами популярности периодического печатного издания Комиссии – газеты «Право выбора». Первый номер газеты вышел в декабре 2005 года, на сегодняшний день она издаётся  два раза в месяц тиражом 3 тысячи экземпляров. За этот период редакцией газеты, в состав которой входят члены региональной избирательной комиссии и сотрудники аппарата комиссии, накоплен богатый опыт по формированию материалов, интересных прежде всего избирателям.  Все рубрики издания можно условно разделить на 2 блока – работа избирательной комиссии и интересные факты о выборах в стране и за рубежом. Находкой можно считать рубрику «Наши люди», в которой рассказываются интересные факты из биографии организаторов выборов, из их опыта работы. Редакционная политика газеты строится таким образом, чтобы публикуемые материалы были интересны в первую очередь избирателям. Затронул Эдуард Девицкий вопросы перспективного развития газеты в формате сетевого издания.  



Вопросам развития информационного присутствия избирательных комиссии в формате сетевых изданий было посвящено выступление председателя Избирательной комиссии Московской области И.Р. Вильданова. На примере информационного портала «Вестник Избирательной комиссии Московской области», который является сетевым изданием и информационным ресурсом Московской области, была показана возможность оперативного, открытого и доступного информирования избирателей, участников референдума о деятельности избирательных комиссий Московской области, связанной с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также о работе избирательных комиссий Московской области в межвыборный период.

Для свободного доступа к достоверной и полной информации каждая территориальная избирательная комиссия Московской области на Интернет-портале «Вестник Избирательной комиссии Московской области» напрямую в он-лайн режиме ведет свой раздел. Важной особенностью портала является автоматическое кросспостированиe новостной ленты в официальные группы Избирательной комиссии Московской области в социальных сетях «Фэйсбук», «Твиттер», «Вконтакте», что позволяет избирателям оперативно получать информацию о ходе избирательных кампаний на территории Московской области. За время работы Интернет-портала «Вестник Избирательной комиссии Московской области» с июля .2014 года посетило более 144 719 тысяч посетителей. 




Заместитель начальника Управления общественных связей и информации Аппарата ЦИК России, руководитель Информационного центра ЦИК России Т.В. Нечипоренко рассказала о работе постоянно действующего Информационного центра ЦИК России. В межвыборный период  - это площадка для различных мероприятий ЦИК России, включая заседания Центризбиркома, совещания с политическими партиями, общественными организациями, СМИ, которые получают техническое и медийное сопровождение в виде интернет-трансляции в открытом доступе на сайте ЦИК России и возможности проведения видеоконференций с избирательными комиссиями всех субъектов Российской Федерации. В период проведения единого дня голосования в Информационном центре в режиме реального времени отображается информация по всем избирательным кампаниям, проходящим в каждом регионе России, которая становится доступной для наблюдателей, представителей политических партий и журналистов. 



В завершение семинара прозвучало выступление начальника отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий РЦОИТ при ЦИК России В.В. Горбатовой, посвящённое  механизмам медийного сопровождения избирательных кампаний и технологиям мониторинга средств массовой информации.  В выступлении были сделаны акценты на  вопросах формирования имиджа избирательных комиссий, механизмам противодействия негативному информированию, умению эффективно использовать PR-поводы и пониманию изменений, происходящих в  медийной среде.



Подводя итоги семинара, руководитель РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко отметил, что вопросы информационно-разъяснительной работы избирательных комиссий и взаимодействия со средствами массовой информации являются актуальными в деятельности  организаторов выборов.  Важно, что в организации и проведении обучения по данным направлениям принимает участие и  давний партнёр РЦОИТ при ЦИК России  - факультет журналистики МГУ, который несомненно является лидером  профессиональной подготовки отечественных журналистов  и  представляет ведущих экспертов в этом направлении. Александр Иванченко поблагодарил представителей журфака МГУ за участие в семинаре и выразил надежду на развитие  сотрудничества и реализацию  совместных актуальных медиа-проектов. 

Последние новости
«Гражданин. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года

Вышел в свет первый в этом году номер научно-аналитического журнала ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть». Материалы выпуска посвящены различным аспектам электоральных процессов в России и за рубежом.
«Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству

Научно-аналитический журнал ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть» постоянно обновляется. В планах издания на 2024 год – расширение взаимодействия с наиболее авторитетными российскими и международными базами данных научного цитирования.
ЦИК России утверждены результаты выборов

На заседании ЦИК России 21 марта 2024 года представлены итоги голосования на выборах Президента Российской Федерации. Подписаны протокол ЦИК России и сводная таблица голосования.
Выбираем Президента России

Сегодня началось трехдневное голосование на выборах Президента России. Организаторы выборов приложили все усилия для того, чтобы процесс голосования стал максимально доступным и удобным для избирателей.
Выборы-2024: методические материалы

В пятницу, 15 марта, начнется трехдневное голосование  на выборах Президента России. В эти дни напряженная работа предстоит членам участковых избирательных комиссий. Все они прошли предварительное обучение, в том числе – с использованием наших материалов и ресурсов.
Список избирателей: проверь свои данные

В список избирателей включаются граждане, обладающие активным избирательным правом.  Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Конкурс библиотек – 2024

Всероссийский конкурс среди работников региональных и муниципальных библиотек  в текущем году будет проводиться с 28 февраля по 25 декабря.