В России появятся бесплатные телеканалы

В России появятся бесплатные телеканалы

3 июля 2015 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в третьем (окончательном) чтении Законопроект № 681794-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи». Документом предусматривается обеспечение населения социально значимым пакетом общедоступных телерадиоканалов на бесплатной основе. Указанный законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 561 «О гарантиях распространения телеканалов и радиоканалов на территории Российской Федерации»


Документ, принятый депутатами, вводит в российское правовое поле термин «обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы», под которыми понимается безвозмездное использование права просмотра телеканалов или радиоканалов, попадающих под данную категорию. К числу «общедоступных» отнесены:
  • общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы, определяемые Президентом Российской Федерации,
  • телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на территории Российской Федерации;
  • региональные и муниципальные обязательные общедоступные телеканалы.
Законопроект предусматривает запрет операторам самостоятельно изменять пакет теле- и радиоканалов, относящихся к категории общедоступных. Как сообщается, данные положения позволят избежать несанкционированного изменения операторами связи сигналов эфирных телеканалов.

Трансляция вещателей будет осуществляться посредством подключения к ФГУП «РТРС». Качественные требования к звуку и изображению определят соответствующие органы исполнительной власти на местах.

Отметим, что проблема доступности средств массовой информации остро стоит в регионах и касается не только телевидения и радиовещания. В настоящее время эксперты все более активно говорят о «системном кризисе печатных СМИ в России». В его основе лежит так называемое «проседание» медиа-рынка, сокращение спроса на рекламные услуги, изменение условий грантовой поддержки СМИ, прежде всего, региональных, и сокращение бюджетного финансирования. 

В условиях распространения широкополосного доступа к сети Интернет, большинство изданий переходят на электронные версии выпусков. Однако существующая проблема «цифрового неравенства» затрудняет доступ к информации отдельных категорий граждан, прежде всего, жителей небольших муниципальных образований. Среди прочих, о сложной ситуации заявляют издания Хабаровского края и Амурской области. 

Как представляется, в связи с принятием отдельных тематических законопроектов, а также приближением выборов в единый день голосования 13 сентября 2015 года и депутатов Государственной Думы в 2016 году, данная тема будет приобретать все большую актуальность для организаторов выборов, политических партий, средств массовой информации и других участников избирательного процесса.
Последние новости