Традиции участия в голосования сохраняются и прививаются новому поколению родителями и другими членами семьи. Развить ростки гражданского самосознания, помочь воспитать полноценную и многогранную личность помогают занятия в дошкольных учреждениях и досуговых центрах, посвященные государственным символам, устройству и полномочиям органов власти, выборам.
Правовое просвещение детей самого юного возраста – общемировая тенденция (например, на сайте избирательной комиссии Австралии особый раздел посвящен образовательным программам по избирательному праву и процессу для различных возрастов).
Занятие, посвященное выборам в самом широком смысле этого слова, провела в детском саду № 2639 (ГБОУ «Школа № 480 имени В.В. Талалихина») Ю.С. Чернова, заместитель начальника отдела мониторинга и совершенствования избирательного законодательства РЦОИТ при ЦИК России.
Несмотря на свой нежный возраст, дошколята приобщились к серьезным темам - в ходе занятия воспитанники подготовительной группы узнали об истории выборов, основных этапах процедуры голосования, а затем сами приняли участие в голосовании за любимого персонажа сказки «Колобок».
Закончилось занятие сборкой пазла, сделанного на основе работы одного из победителей конкурса рисунков «Выборы глазами детей» прошлых лет, и раскрашиванием картинки из пособия «Приключения Инопланетянчика в России: зачем нужны выборы» (Ростов-на-Дону, 2001).