2.8. Профилактика конфликтов на избирательном участке
_________________________________________________________ 


 

 

Конфликты могут возникнуть на разных стадиях подготовки и проведения выборов.

 

И причины возникновения конфликтов могут быть разными – это и действительная ошибка, допущенная членом комиссии, это элементарно низкая информированность участников избирательного процесса, это могут быть и специально разыгранные демонстративные действия в целях привлечения внимания и нарушения морального равновесия членов комиссии.
 

Помните: успех общения во многом определяется:


1)  психологической подготовкой – это ваше состояние: желание, энергия, уверенность, позитивный настрой и нацеленность на достижение цели;
 

2)  информационной подготовкой – это знания и необходимая информация, набор документов, аргументов, фактов, данных.
 

 

1

 

Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту. Это значит перестать видеть в оппоненте врага, противника.

 

Не стоит концентрировать свое внимание на негативных эмоциях, жестах, возможно – оскорбительном тоне оппонента. Важно понять проблему, суть претензии, из-за которой возник конфликт.
 

Не спешите сразу же, как учитель школьнику, разъяснять оппоненту нормы закона, регулирующие порядок той или иной избирательной процедуры. Зачастую люди, вступающие  в конфликт, изначально чувствуют за собой правоту и стремятся, по их твердому убеждению, навести порядок, уличить членов избирательной комиссии в неправомерных действиях, потребовать исполнения своих законных прав. До человека, находящегося в таком состоянии, сложно донести информацию, которая поможет разрешить конфликтную ситуацию, а поучительный тон даже способен усилить конфликт.
Поэтому в первую очередь важно уменьшить негативные эмоции противоположной стороны.

 

Рекомендуется  использовать для  этого  следующие  приемы:
 

  • положительная оценка некоторых действий оппонента;
     
  • уравновешенное  собственное поведение;
     
  • готовность идти на сближение позиций;
     
  • обращение к третьей стороне, которая авторитетна для оппонента.
     

В критический момент председатель комиссии должен продемонстрировать свою компетентность, вмешаться в конфликт между членом комиссии и другим участников избирательного процесса либо должным образом отреагировать на претензии в адрес комиссии либо в свой адрес.
 

Следующие общие рекомендации о поведении в конфликтной ситуации, которые могут пригодиться и в повседневной жизни:
 

1. Главное, не допустить перерастания этапа работы с вопросами, замечаниями, возражениями и претензиями, относящимися к деловой (содержательной) части разговора, в спор или межличностную конфронтацию (конфликт отношений).
 

2. Держитесь содержательной части разговора, конкретных фактов.
 

3. Дайте оппоненту высказаться, не перебивайте его.
 

4. Признайтесь в том, в чем были, возможно, не правы.
 

5. Не нападайте и не обвиняйте другого. Это всегда вызывает сильное защитное поведение и провоцирует усиливать противодействие и агрессивность.
 

6. Сообщите, что вы готовы решить возникшую  проблему.
 

8. Предлагайте варианты ее решения, давайте разъяснения в виде хорошо структурированной  информации.
 

9. Относитесь к себе позитивно, знайте себе цену на столько, чтобы никто не мог «обрушить» вашу самооценку.
 

2


Структура