5.4. Основные действия секретаря УИК

после завершения времени голосования

 ___________________________________________________________________________________________
 


 

 

Секретарь УИК:

 

  • проверяет наличие избирательных документов, составленных в день голосования либо ранее, а также бланков документов, предназначенных для заполнения и необходимых при подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, включая бланки протоколов УИК об итогах голосования и их увеличенные формы;

 

  • после выхода из помещения для голосования всех избирателей передает заместителю председателя УИК список оставшихся лиц, присутствующих в помещении для голосования, для уточнения правомочности их присутствия, проверяет наличие записи об их регистрации в соответствующем списке;

 

  • получает от членов УИК по ведомости неиспользованные избирательные бюллетени;

 

  • при подсчете голосов избирателей обеспечивает внесение сведений в бланки протоколов УИК об итогах голосования:

 

числа по всем строкам вносятся

в протокол УИК об итогах голосования

цифрами и прописью.

Цифры вносятся в предназначенные для

этих целей клетки, которые подлежат

обязательному заполнению, например:


 

 

1

1

2

3

4

0

2

3

4

0

0

3

4

0

0

0

4

0

0

0

0

  • при работе со списками избирателей обеспечивает суммирование итогов подсчетов по листам списков избирателей.


В случае если список избирателей был разделен на отдельные книги, по окончании работы с ними (до начала непосредственного подсчета голосов) такие книги (включая книгу, в которой содержатся сведения об избирателях, подавших заявления по месту пребывания в порядке части 11 статьи 17 Федерального закона № 20-ФЗ), а также соответствующие титульный лист, листы списка со сведениями об избирателях, включенных в список дополнительно в день голосования, и последний лист списка должны быть сброшюрованы (прошиты) в единый том, что подтверждается печатью УИК и подписью председателя УИК на месте скрепления.

 

Исключение составляют книги списков, содержащие сведения об избирателях, представленные командиром воинской части.


Если список избирателей не был разделен на книги, он брошюруется с листами списка со сведениями об избирателях, включенных в список дополнительно в день голосования, и последним листом списка, заверяется аналогично.

Разброшюрование отдельных книг списков избирателей не допускается.
 
 

  • Секретарь УИК обеспечивает расстановку табличек с фамилиями кандидатов по одномандатному избирательному округу, наименованиями политических партий.
     

 

Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протоколы УИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и по федеральному избирательному округу в следующем порядке. Целесообразно также, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2–3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и по одномандатному, и по федеральному избирательному округу в обязательном порядке проверяются следующие контрольные соотношения:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 17 - 18
7 + 8 равно 9 + 10
10 равно 19 + все последующие строки протокола

11 равно 12 + 14 + 16
 
Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для определения возможной причины невыполнения контрольного соотношения – проверяются оригиналы записей, актов и т.д. Если проверка записей не выявила описку, то есть не выполняется контрольное соотношение, связанное с подсчетами по списку избирателей, – то проверяется правильность суммирования по листам списка, а  потом правильность подсчетов по каждому листу списка избирателей. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий  акт, который  прилагается  к  протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 17 и 18 протокола.
 
Также в протоколе об итогах голосования должно выполняться следующее математическое  соотношение:
3 +4 + 5 больше или равно 9 + 10
 
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин этого невыполнения и составить соответствующий акт. Например, невыполнение данного математического соотношения возможно в случае признания недействительными бюллетеней, содержащихся в переносном ящике для голосования на основании части 14 статьи 85 Федерального закона № 20 -ФЗ.
В иных случаях целесообразно провести дополнительный подсчет.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления.
 
Также следует проверить следующие логические соотношения:
 
4 больше или равно 8 (не выполняется в случае, если в стационарном ящике для голосования обнаружено бюллетеней больше, чем выдано избирательных бюллетеней избирателям в помещении для голосования в день голосования. В этом случае к соответствующему протоколу УИК об итогах голосования обязательно должен быть приложен составленный в УИК акт по данному факту! См. также п. 5.5);
3 плюс 5 больше или равно 7 (не выполняется в случае, если в переносном ящике для голосования обнаружено бюллетеней больше, чем заявлений избирателей о возможности проголосовать вне помещения для голосования. В этом случае к соответствующему протоколу УИК об итогах голосования обязательно должен быть приложен составленный в УИК акт по данному факту!);
1 больше или равно 13.
 
 
Также следует проверить логические соотношения между протоколами № 1 и № 2*:
[1]1<=[1]2
[11]1=[11]2
[12]1=[12]2
[13]1<=[13]2
[14]1=[14]2
[15]1=[15]2
 
_____________________________________________________________________
*Подстрочным шрифтом цифрами «1» и «2» обозначены протоколы № 1 и № 2 соответственно.
 
 
Также следует проверить соотношения между данными строк протокола и данными:
в акте(ах) передачи о получении избирательных  бюллетеней;
в сведениях об открепительных удостоверениях на избирательном участке
№ _____, прилагаемых к первому экземпляру протокола № 1 об итогах голосования; в выписке из реестра выдачи открепительных удостоверений  ТИК:
 
[2] = число избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта(ов) передачи  избирательных бюллетеней);
[11] = число открепительных удостоверений, полученных УИК из ТИК (из акта(ов) передачи открепительных удостоверений);
[15] = число открепительных удостоверений, выданных избирателям данного избирательного участка в ТИК (из Реестра выдачи открепительных удостоверений);
[16] = число открепительных удостоверений, утраченных УИК (из акта(ов) об утрате бланков открепительных удостоверений).
 

2

 

 

  • Секретарь УИК контролирует правильность упаковки избирательной документации.

 

  • Секретарь УИК готовит вторые экземпляры протоколов УИК об итогах голосования. Рекомендуется располагать фамилии членов УИК во всех экземплярах протоколов в алфавитном порядке.

 

  • В случае если в ходе дня голосования было открыто заседание УИК, секретарь УИК ведет протокол заседания УИК до завершения работы по подсчету голосов избирателей и установлению готовности к проведению итогового заседания УИК.

 

  • Секретарь УИК обеспечивает заполнение граф 3 и 5 сведений об открепительных удостоверениях:

графа 3 – в день голосования, до начала времени голосования;
графа 5 – в день голосования, при включении избирателя, предъявившего открепительное удостоверение, в список избирателей.

При заполнении графы 3 номера погашенных открепительных удостоверений сверяются непосредственно по погашенным открепительным удостоверениям (неиспользованным открепительным удостоверениям) и соответствующему акту.
При заполнении графы 5 номера открепительных удостоверений, по которым голосуют избиратели на данном участке, вписываются в соответствующие строки по изъятым у избирателей открепительным удостоверениям непосредственно после включения данных избирателя, предъявившего открепительное удостоверение, в список избирателей дополнительно.

 

Ответственность за достоверность данных, указанных в Сведениях УИК, несут председатель и секретарь УИК.

 

До подписания протокола УИК об итогах голосования производится сверка данных, внесенных в Сведения УИК, а председатель и секретарь УИК проводят проверку соблюдения контрольного соотношения – равенства значения в столбце «1» сумме значений в столбцах «2», «3» и «4», а также соответствия данных, указанных в Сведениях УИК, данным в соответствующих строках протокола УИК об итогах голосования.

 

Если контрольное соотношение выполняется, председатель и секретарь УИК подписывают Сведения УИК.

 

 Если контрольное соотношение не выполняется, председатель и секретарь УИК уточняют данные, внесенные в Сведения УИК.
 

Председатель УИК информирует на итоговом заседании УИК об использовании открепительных удостоверений на избирательном участке.


Сведения УИК передаются в ТИК вместе с протоколом об итогах голосования (в том числе с использованием технических средств передачи информации) и хранятся вместе со списком избирателей в установленном порядке.


В случае если в ТИК выявлены недостатки в оформлении Сведений УИК либо выявлена неточность в Сведениях УИК, ТИК информирует об этом соответствующую УИК. Председатель и секретарь УИК выявляют причину неточностей, составляют при необходимости новые Сведения УИК с отметкой «Повторные», которые незамедлительно направляются в ТИК.
 

3


Структура