ЦИК России одобрил новый формат Всероссийского конкурса на лучшую работу по избирательному праву и процессу.
Меньше чем через месяц, традиционно, будет объявлено о старте очередного Всероссийского конкурса среди студентов, аспирантов и молодых преподавателей по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Однако этим практически и исчерпывается сходство будущего конкурса с конкурсами прошлых лет.
На пленарном заседании ЦИК России 5 сентября 2018 г. приняты за основу проекты постановлений об утверждении постоянного положения о конкурсе и сроках проведении конкурса в 2018-2019 годах.
Анализ 19-летнего опыта его проведения стал предпосылкой к основной новелле – принятию рамочного документа, регулирующего основные организационные вопросы. В нем, как и прежде, закреплены перечень номинаций, требования к участникам и работам, порядок их подачи и оценки, подведения итогов. Однако формат каждого из них претерпел существенные изменения.
В первую очередь – номинации, рассчитанные на более широкий круг участников, включая студентов и молодых специалистов из сфер информационных технологий, культуры и искусства, и обладающие более четкой структурой, в зависимости, например, от сферы применения результатов работ или требований к участникам, которые могут претендовать на соискание премии.
Сроки, формат подачи работ, этапы – весь порядок проведения конкурса также подвергся существенной переработке. Региональный этап конкурса заменен заявочным, в рамках которого подать работу теперь возможно тремя равноценными способами. Сроки постарались привести в соответствие с учебным процессом, чтобы студенты – участники конкурса могли спокойно совместить подготовку работы и участие в защите со сроками сдачи зачетов и экзаменов в своих учебных заведениях.
Взяв курс на обновление конкурса, разработчик проекта, РЦОИТ при ЦИК России, предложил принципиально иной подход к распределению призовых мест. Начиная с ближайшего конкурса, в каждой номинации будет определяться только один победитель, статус и возможности развития научной и профессиональной карьеры которого станут существенно выше.
Новый формат конкурса, изменение его целевой аудитории должны сделать его более доступным, понятным и прозрачным для участников, а значит – более узнаваемым и востребованным. В этом заключается еще одна новелла – конкурс получил медийное название «Атмосфера» и свой фирменный стиль, которые символизируют новый дух и настроение конкурса.
Новеллы положения о конкурсе охватывают практически всю связанную с его организацией и проведением процедуру и настолько обширны, что подробно рассказать о каждой из них в рамках одного материала довольно затруднительно.
После утверждения ЦИК России документов, регламентирующих проведение конкурса, команда РЦОИТ при ЦИК России продолжит знакомить читателей с его новым форматом.