Финансовая отчётность политических партий на контроле избирательных комиссий

Финансовая отчётность политических партий на контроле избирательных комиссий

Финансовая отчётность политических партий на контроле избирательных комиссий 

В настоящее время в ЦИК России продолжается прием сведений о поступлении и расходовании средств политических партий за IV квартал 2014 года. 76 политических партий, зарегистрированных до 1 января 2015 года,  обязаны представить в Центризбирком финансовую отчетность в срок не позднее 30 января 2015 года.  Также, всем политическим партиям, зарегистрированным до 1 января 2015 года,  надлежит до 1 апреля 2015 года представить в Центризбирком сводные финансовые отчёты, при этом  68 из 76 политических партий  будут впервые готовить соответствующий документ.

fin_monitor-1.jpg

Тема  финансовой прозрачности политических партий находится на контроле организаторов выборов как один из факторов открытости и информационной доступности избирательного процесса.  Так, в 2014 году по заказу РЦОИТ при ЦИК России  была представлена аналитическая работа «Российский и международный опыт применения законодательства о финансовой прозрачности деятельности политических партий», выполненная авторским экспертным коллективом.  В 2015 году этой теме также будет уделяться пристальное внимание.

Особенность финансовой отчётности политических партий в 2015 году заключается в том, что с 1 января 2015 года вступил в силу ряд поправок к федеральному закону «О политических партиях», регулирующих финансирование партий и их денежную отчетность. Новая редакция закона обязывает партии отчитываться перед ЦИК России, а региональные отделения политических партий – перед избирательными комиссиями субъектов РФ,  не только о пожертвованиях и членских взносах, но и о заключенных сделках.

Финансовую прозрачность деятельности партий также регулирует и обновленный федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».  В нем впервые устанавливается, что при проведении региональных и местных выборов и референдумов обязательному размещению на сайтах избиркомов субъектов подлежат сведения о финансовых операциях по расходованию средств из избирательного фонда на сумму свыше 50 тыс рублей.

Также нужно будет сообщать о юридических лицах, перечисливших в фонд пожертвования на сумму свыше 25 тыс рублей, о количестве граждан, перечисливших пожертвования на сумму свыше 20 тыс рублей, о средствах, возвращенных жертвователям, а также об общей сумме поступивших в фонд средств и общей сумме израсходованных средств.

Как отметил  заместитель Председателя ЦИК России С.В. Вавилов,  учитывая новации в области финансовой отчётности политических партий, Центризбирком всегда открыт для конструктивного взаимодействия со всеми участниками избирательного процесса и готов оказывать необходимую консультационную помощь по подготовке финансовых отчетов политических партий.

Избирательные комиссии субъектов РФ также проводят консультации для представителей политических партий. Так, 16 января 2015 года Избирательная комиссия Новгородской области провела семинар с представителями региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Новгородской области, по вопросам, связанным с порядком подготовки ежеквартальной отчетности по поступлению и расходованию средств.

fin_monitor-2.jpg

Избирательная комиссия Иркутской области  на текущей неделе запланировала проведение семинара  на тему «Финансовая отчетность региональных отделений политических партий в 2015 году».

В связи с увеличением  количества финансовых проверок избирательные комиссии  взаимодействуют с профильными ведомствами. Так,  в ноябре 2014 года подписано Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Республики Карелия и Межрегионального управления по финансовому мониторингу по Северо-Западному округу. В рамках Соглашения предполагается обмен информацией о лицах, выдвигаемых как кандидаты на должность Главы Республики Карелия, кандидатах в депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, кандидатах на должности глав муниципальных районов и городских округов, а также их супругов и несовершеннолетних детей; о физических и юридических лицах, осуществляющих перечисление пожертвований в избирательные фонды, фонды референдумов, фонды политических партий, региональных и иных зарегистрированных отделений; при необходимости об участниках закупок, допущенных к закупкам ЦИК Карелии.

fin_monitor-3.jpg

Напомним, что в декабре  2013 года Соглашение о взаимодействии было подписано между ЦИК России и Федеральной службой по финансовому мониторингу. Согласно документу, стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на уровне ЦИК России и Центрального аппарата Росфинмониторинга, межрегиональных управлений Росфинмониторинга по федеральным округам и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. 
Последние новости
Атмосфера: завершается экспертиза

Экспертиза работ, направленных для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Атмосфера», завершится до конца апреля.
Софиум: награждение победителей

3 апреля 2024 года в ЦИК России состоялось награждение победителей Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Победителями и призерами стали 49 старшеклассников из 27 регионов Российской Федерации и Федеральной территории «Сириус».
«Гражданин. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года

Вышел в свет первый в этом году номер научно-аналитического журнала ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть». Материалы выпуска посвящены различным аспектам электоральных процессов в России и за рубежом.
«Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству

Научно-аналитический журнал ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть» постоянно обновляется. В планах издания на 2024 год – расширение взаимодействия с наиболее авторитетными российскими и международными базами данных научного цитирования.