Деловая игра по теме « Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума» прошла в Благовещенске

Деловая игра по теме « Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума» прошла в Благовещенске

Деловая игра по теме « Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума» прошла в Благовещенске

30 мая 2014 года в Благовещенске, в рамках проведения двухдневного семинара-совещания с председателями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, была проведена деловая игра по теме « Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума».


В деловой игре приняли участие председатели избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий Калининградской области, представители политических партий и средств массовой информации. 

Практика показывает, что тема предвыборной агитации в ходе избирательных кампаний  тесно связана с  вопросами информирования избирателей. При этом возникают ситуации, когда избирательным комиссиям необходимо провести чёткую грань между агитацией и информированием, руководствуясь нормами избирательного законодательства.

В ходе деловой игры, посвящённой вопросам предвыборной агитации, было рассмотрено 6 проблемных ситуаций, связанных  как с деятельностью средств массовой информации, так и непосредственно с агитационными действиями кандидатов.  


В первом эпизоде были рассмотрены ситуации, возникающие по поводу участия СМИ, полиграфических предприятий и частных предпринимателей в агитационной кампании.  Все они обязаны в установленный срок уведомить избирательную комиссию, организующую выборы, о своём участии в избирательной кампании. В противном случае размещение или изготовление агитационных материалов считается незаконным. Но в этом, казалось бы, простом, требовании закона есть свои нюансы, основанные на человеческом факторе или просто техническом сбое. Комментируя практику избиркомов в  подобных ситуациях, член ЦИК России М.В. Гришина, призвала организаторов выборов  детально вникать в ситуации. 


Столь же детальный подход рекомендован в работе с образцами   агитационных материалов при их  приёме избирательными комиссиями. Следует неукоснительно соблюдать требования закона. Это касается указания полного перечня исходящих реквизитов агитационного материала, отсутствия в нём коммерческой рекламы. Например, в одной из листовок были приведены  электронные адреса  популярных социальных сетей. В этом случае было указано на недопустимость их размещения в агитационном материале. Так как социальные сети, по сути, являются коммерческими проектами, ориентированными на получение прибыли.


Детально рассматривалась практика размещения агитационных материалов на внешних носителях и в средствах массовой информации, а также процедура рассмотрения жалоб от избирателей на публикации в СМИ и иные агитационные материалы.    

Как и предыдущие игры, тренировка в Благовещенске послужила хорошим практическим занятием. РЦОИТ при ЦИК России по итогам совещаний готовит видео-версии всех проведённых деловых игр, которые затем будут предоставлены в избирательные комиссии субъектов РФ для  ознакомления и использования в обучающих мероприятиях по подготовке членов территориальных и участковых избирательных комиссий.
Последние новости
Атмосфера: завершается экспертиза

Экспертиза работ, направленных для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Атмосфера», завершится до конца апреля.
Софиум: награждение победителей

3 апреля 2024 года в ЦИК России состоялось награждение победителей Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Победителями и призерами стали 49 старшеклассников из 27 регионов Российской Федерации и Федеральной территории «Сириус».
«Гражданин. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года

Вышел в свет первый в этом году номер научно-аналитического журнала ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть». Материалы выпуска посвящены различным аспектам электоральных процессов в России и за рубежом.
«Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству

Научно-аналитический журнал ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть» постоянно обновляется. В планах издания на 2024 год – расширение взаимодействия с наиболее авторитетными российскими и международными базами данных научного цитирования.