Деловая игра по теме « Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума» прошла в Благовещенске
30 мая 2014 года в Благовещенске, в рамках проведения двухдневного семинара-совещания с председателями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, была проведена деловая игра по теме « Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума».
В деловой игре приняли участие председатели избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий Калининградской области, представители политических партий и средств массовой информации.
Практика показывает, что тема предвыборной агитации в ходе избирательных кампаний тесно связана с вопросами информирования избирателей. При этом возникают ситуации, когда избирательным комиссиям необходимо провести чёткую грань между агитацией и информированием, руководствуясь нормами избирательного законодательства.
В ходе деловой игры, посвящённой вопросам предвыборной агитации, было рассмотрено 6 проблемных ситуаций, связанных как с деятельностью средств массовой информации, так и непосредственно с агитационными действиями кандидатов.
В первом эпизоде были рассмотрены ситуации, возникающие по поводу участия СМИ, полиграфических предприятий и частных предпринимателей в агитационной кампании. Все они обязаны в установленный срок уведомить избирательную комиссию, организующую выборы, о своём участии в избирательной кампании. В противном случае размещение или изготовление агитационных материалов считается незаконным. Но в этом, казалось бы, простом, требовании закона есть свои нюансы, основанные на человеческом факторе или просто техническом сбое. Комментируя практику избиркомов в подобных ситуациях, член ЦИК России М.В. Гришина, призвала организаторов выборов детально вникать в ситуации.
Столь же детальный подход рекомендован в работе с образцами агитационных материалов при их приёме избирательными комиссиями. Следует неукоснительно соблюдать требования закона. Это касается указания полного перечня исходящих реквизитов агитационного материала, отсутствия в нём коммерческой рекламы. Например, в одной из листовок были приведены электронные адреса популярных социальных сетей. В этом случае было указано на недопустимость их размещения в агитационном материале. Так как социальные сети, по сути, являются коммерческими проектами, ориентированными на получение прибыли.
Детально рассматривалась практика размещения агитационных материалов на внешних носителях и в средствах массовой информации, а также процедура рассмотрения жалоб от избирателей на публикации в СМИ и иные агитационные материалы.
Как и предыдущие игры, тренировка в Благовещенске послужила хорошим практическим занятием. РЦОИТ при ЦИК России по итогам совещаний готовит видео-версии всех проведённых деловых игр, которые затем будут предоставлены в избирательные комиссии субъектов РФ для ознакомления и использования в обучающих мероприятиях по подготовке членов территориальных и участковых избирательных комиссий.