Установочный семинар дистанционного обучающего курса РЦОИТ при ЦИК России

Установочный семинар дистанционного обучающего курса РЦОИТ при ЦИК России

Установочный семинар  дистанционного обучающего курса РЦОИТ при  ЦИК России

28 ноября 2014 года состоялось открытие дистанционного обучающего курса РЦОИТ при  ЦИК России  «Информационно-разъяснительная работа в деятельности избирательных комиссий».


Установочное занятие прошло в режиме вебинара, в работе которого приняли участие  порядка 300 слушателей (членов избирательных комиссий)  из всех регионов страны.  Для прохождения  обучения все слушатели заранее получили регистрацию в системе дистанционного обучения на обучающем интернет-портале  РЦОИТ при ЦИК России.  

Темой первого занятия стали основные направления информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в федеративных государствах. Лекторами выступили  руководитель РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко, старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Н.Б. Крысенкова,   и.о. начальника отдела РЦОИТ при ЦИК России В.В. Горбатова.


Открывая дистанционный курс, Александр Иванченко кратко охарактеризовал положения программы, состоящей из 10 тем и рассчитанной на 40 академических часов.  В рамках обучения запланировано поведение лекций, практических занятий, мастер-классов и работа «круглого стола» с участием экспертов в области электоральных исследований, сравнительного анализа и информационных технологий. Как подчеркнул Александр Владимирович, особое внимание планируется уделить современным технологиям и перспективным формам информирования, в том числе и с учётом опыта работы избирательных комиссий субъектов РФ, накопленного в данной сфере. Помимо российского опыта будет рассмотрена практика  организации информирования граждан о выборах в зарубежных государствах, в частности, в крупных мировых федерациях.


В программе дистанционного курса нашли отражение все аспекты проведения информационно-разъяснительной работы организаторами выборов, включая взаимодействие с государственными органами и экспертным сообществом, средствами массовой информации, политическими партиями и общественными организациями; порядок проведения опросов общественного мнения и организации выставочной деятельности, организационно-финансовые и материально-технические аспекты информирования граждан. 


Сравнительный анализ практики информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в федеративных государствах представила слушателям Виктория Горбатова. Формы и методы информирования в США, Мексике, Канаде, Бразилии, Индии разнообразны. В каждой стране существует своя специфика, обусловленная уровнем культуры населения, сложившимися национальными особенностями и традициями. Как подчеркнула В.В.Горбатова, характер информирования граждан преимущественно определяется порядком распределения соответствующих компетенций внутри федераций. В случае, когда за организацию выборов отвечает, главным образом, федеральный центр – информирование граждан носит унифицированный характер и учитывает структуру населения страны в целом, варьируя в зависимости от нужд отдельных регионов. Если при проведении выборов ставка делается на децентрализованный административный аппарат (как, например, в США), характер, объём и формы информирования граждан определяются исключительно региональными потребностями. Отдельно в рамках сообщения были представлены и данные  национальных социологических центров по оценке института выборов и уровня доверия к нему со стороны избирателей указанных стран. 


Более подробно о выборах в федерации (на примере Республики Индия) рассказала Наталья Крысенкова. В Индии широко используются возможности сети Интернет: активно функционирует сайт Избирательной комиссии Индии, на котором, кроме массива необходимой и полезной информации о выборах, избиратели могут пройти он-лайн регистрацию в списке избирателей. Для тех индийских граждан, кому недоступны электронные ресурсы в сети Интернет, действует система SMS-оповещения, в которой задействованы все мобильные операторы страны. Также в своём выступлении Н.Б. Крысенкова рассказала о стратегии обучения граждан, применяемой Избирательной комиссией Индии, в рамках которой проводятся Национальный день избирателя, распространяются, в том числе и посредством видеоканала избирательной комиссии в «Youtubе»,  электронные игры и мультфильмы на выборную тематику для детей.


Завершая работу установочного семинара, руководитель РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко напомнил, что подобные лекционные занятия будут проходить еженедельно до конца текущего года. Для самостоятельной работы на обучающем портале РЦОИТ при ЦИК России опубликованы методические материалы, а в системе дистанционного обучения - планируется размещать видеозаписи всех вебинаров курса.  В ходе обучения предусмотрен контроль знаний слушателей: промежуточный   в  форме дистанционного тестирования, и итоговый – в форме реферата. 
Последние новости
Атмосфера: завершается экспертиза

Экспертиза работ, направленных для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Атмосфера», завершится до конца апреля.
Софиум: награждение победителей

3 апреля 2024 года в ЦИК России состоялось награждение победителей Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Победителями и призерами стали 49 старшеклассников из 27 регионов Российской Федерации и Федеральной территории «Сириус».
«Гражданин. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года

Вышел в свет первый в этом году номер научно-аналитического журнала ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть». Материалы выпуска посвящены различным аспектам электоральных процессов в России и за рубежом.
«Гражданин. Выборы. Власть»: приглашаем к сотрудничеству

Научно-аналитический журнал ЦИК России «Гражданин. Выборы. Власть» постоянно обновляется. В планах издания на 2024 год – расширение взаимодействия с наиболее авторитетными российскими и международными базами данных научного цитирования.