Информирование избирателей через сайты избиркомов в сети «Интернет» становится эффективнее с использованием новых форматов предоставления информации и современных технических решений. Сайты региональных избиркомов вышли в социальные сети и дополнились мобильными приложениями.
На официальных сайтах избирательных комиссий для информирования граждан о предстоящих выборах традиционно размещались баннеры перехода «Единый день голосования 10 сентября 2017 года». Как правило, такие баннеры ведут на страницу ресурса, где представлена актуальная информация о ходе текущей избирательной кампании.
При наполнении информационно-разъяснительных страниц официальных сайтов избирательные комиссии стали чаще использовать инфографику. В краткой и доступной форме графически оформленная информация помогает привлечь интерес и удержать внимание избирателей, делает сообщения более понятными и доступными для различных слоев населения.
Особое внимание в сообщениях такого формата было уделено новациям избирательного законодательства – голосованию по месту нахождения избирателя, применению технологии QR-кодирования при изготовлении итогового протокола голосования и другим.
Кроме официальных сайтов организаторы выборов использовали возможности информирования посредством социальных сетей.
Например, Ситуационный центр Избирательной комиссии Свердловской области в течение избирательной кампании размещал сообщения о предстоящих выборах в официальной группе в социальной сети «Вконтакте» (на данный момент страница удалена). В тематической группе была представлена актуальная информация о подготовке и особенностях проведения избирательной кампании по выборам губернатора области. Кроме того, в группе можно было найти ответы на вопросы, связанные с процедурой голосования, а также был приведен перечень наиболее типичных вопросов, по которым избиратели обращаются в ситуационный центр.
В некоторых субъектах организаторы выборов подготовили к Единому дню голосования специализированные мобильные приложения.
Так, в Пермском крае в преддверии выборов запустили информационное приложение для мобильных телефонов и планшетов «Мои выборы», в Калининградской области было разработано приложение «Выборы 39» (совместно с детским технопарком «Кванториум» БФУ им. И. Канта), избирательная комиссия Саратовской области совместно с автономной некоммерческой организацией «Центр региональных политических исследований» реализовала проект «Мобильное приложение «Мой гид»; по инициативе избирательной комиссии Ярославской области было создано мобильное приложение «Выборы 76».
Мобильные приложения позволили избирателям своевременно получать актуальную информацию о предстоящих выборах и участвующих в них кандидатах и политических партиях. В приложениях была предусмотрена возможность построить оптимальный маршрут до своего избирательного участка, используя интерактивные карты.
РЦОИТ при ЦИК России продолжит поиск и публикацию информации об интересных, креативных практиках работы избиркомов в субъектах Российской Федерации. Делитесь своим опытом, присылайте сообщения о своих необычных, ярких решениях и мероприятиях.