«ИнформУИК»: адресное информирование избирателей

«ИнформУИК»: адресное информирование избирателей

С 17 февраля по 7 марта 2024 года избирательные комиссии 88 субъектов Российской Федерации проведут адресное информирование и оповещение избирателей о сроках, времени и местах, а также формах голосования на выборах Президента Российской Федерации.

Напомним, что пилотная версия проекта «ИнформУИК» была успешно апробирована в 2023 году в 78 регионах. 40 тысяч членов УИК обошли 6,5 млн домовладений, провели почти 5 миллионов бесед с избирателями, уточнили сведения о более чем 6 миллионах избирателей.

По данным ЦИК России в проекте «ИнформУИК» 2024 года будут задействованы 89,4 тысячи участковых избирательных комиссий и почти 330 тысяч членов УИК. Для организации их эффективной работы создано специальное мобильное приложение.

Обучение членов избирательных комиссий по проекту завершилось 6 февраля. Обучающие мероприятия проводились как онлайн, так и в очном формате. В программу обучения входили темы по разъяснению избирательного законодательства, по работе с мобильным приложением «ИнформУИК», а также занятия по развитию навыков эффективного взаимодействия и межличностного общения.

В период с 17 февраля по 7 марта 2024 года члены УИК будут рассказывать избирателям о датах и времени голосования, сориентируют по адресам участков для голосования, разъяснят, когда и где можно подать заявление о голосовании по месту нахождения. Члены комиссий также смогут ознакомить избирателей с информацией о зарегистрированных кандидатах на должность Президента России.

При проведении подомового (поквартирного) обхода будет использоваться специальное мобильное приложение «ИнформУИК». Это поможет уточнить списки избирателей, данные о числе избирателей, которым требуется помощь волонтеров в дни голосования, организовать голосование на дому, выявить потребность в прикреплении к избирательному участку по месту нахождения.

Для обходчиков разрабатываются адресные маршруты, на которые они выйдут с 17 февраля. Каждый из них будет одет в специальную узнаваемую экипировку. Главной отличительной деталью является бейдж, заверенный печатью участковой избирательной комиссии, и нагрудный знак. Ещё есть брендированные сумки, куртки, накидки, шарфы, платки, шапки – каждый регион дополнительно обеспечил членов УИК атрибутикой выборов Президента Российской Федерации.
Последние новости
Конкурс библиотек: не только объяснить, но и увлечь

Мы продолжаем серию публикаций о том, как принять участие в конкурсе среди работников библиотек и добиться в нем успеха. В этот раз анализируем материалы номинации «Лучшее информационно-разъяснительное мероприятие».
Опыт регионов: обучение ТИК в самом разгаре

В каждом регионе система подготовки организаторов выборов к единому дню голосования организована по каскадному принципу. Сейчас особое внимание уделяется обучению территориальных избирательных комиссий.
Конкурс библиотек: в поисках нестандартных решений

Анализируя опыт проведения первого Всероссийского конкурса среди работников региональных и муниципальных библиотек, предлагаем потенциальным участникам разобраться, каким должен быть конкурсный материал, чтобы он мог претендовать на победу.